Структура и органы управления образовательной организации

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В соответствии с основными задачами школы выстраивается система управления образовательным процессом:

Руководитель,  Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Совет Учреждения, Совет старшеклассников,  общешкольный родительский комитет.

Руководитель организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения; действует на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Орловской области, Свердловского района, настоящего Устава.

К компетенции Руководителя относится:

  • организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения;
  • организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Учреждении;
  • организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;
  • организация и контроль работы административно-управленческого аппарата и др. ;
    Руководитель Учреждения несет ответственность за образовательную, воспитательную работу и организационно-хозяйственную деятельность Учреждения.

 

Общее собрание работников Учреждения (далее — Общее собрание) является коллегиальным органом управления Учреждения. Общее собрание созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе Руководителя, либо по инициативе педагогического совета, по инициативе не менее четверти членов Общего собрания.

К компетенции Общего собрания работников Учреждения относится:

  • принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, Положения об оплате труда;
  • принятие локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда и др. в соответствии с Уставом;

Педагогический совет Учреждения является коллегиальным органом управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом в Учреждении.

К компетенции Педагогического совета Учреждения относится:

  • реализация государственной политики по вопросам образования;
  • совершенствование организации образовательного процесса Учреждения;
  • разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
  • определение основных направлений развития Учреждения, повышения качества и эффективности образовательного процесса;
  • принятие решений о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определение форм, порядка и сроков ее проведения;
  • участие в разработке и реализации Программы развития Учреждения и др.;

Совет Учреждения (далее – Совет), который является коллегиальным органом управления Учреждения.

К компетенции Совета Учреждения относится:

  • определение стратегии развития и функционирования Учреждения;
  • участие в организации образовательного процесса в Учреждении;
  • обеспечение прозрачности сферы финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • содействие созданию в Учреждении оптимальных условий развития социального партнерства участников образовательного процесса и др.
    Решения, принятые в пределах компетенции Совета и не противоречащие действующему законодательству, являются обязательными для всех участников образовательного процесса в Учреждении.

Решения, принятые в пределах компетенции Совета и не противоречащие действующему законодательству, являются обязательными для всех участников образовательного процесса в Учреждении.

Совет старшеклассников Учреждения является коллегиальным органом ученического самоуправления, главной целью которого является реализация права обучающихся на участие в управлении Учреждением.

К компетенции Совет старшеклассников Учреждения относится:

  • представление интересов обучающихся в процессе управления Учреждением, выборы представителей от обучающихся в Совет Учреждения;
  •  поддержка и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни;
  •  защита прав обучающихся;
  •  организация самообслуживания обучающихся, дежурства, поддержание дисциплины и порядка в Учреждении;
  •  планирование работы классных коллективов по вопросам, касающимся образовательного процесса (предупреждение неуспеваемости, контроль за  посещаемостью уроков, сохранностью школьных учебников, имущества, организация внутришкольных соревнований, конкурсов, смотров, олимпиад);
  • планирование и  организация внеклассной и внешкольной деятельности обучающихся;
  • участие в принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся.

Родительский комитет Учреждения является коллегиальным органом управления, главной целью которого является реализация права родителей (законных представителей) на участие в управлении Учреждением.

К компетенции Родительского комитета Учреждения относится:

  •  содействие Руководителю Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса в Учреждении, охраны жизни и здоровья обучающихся,
  •  защита законных прав и интересов обучающихся;
  •  взаимодействие с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся;
  •  проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
  •  участие в контроле за организацией  питания обучающихся;
  •  участие в подготовке школы к новому учебному году;
  •  содействие в проведении общешкольных мероприятий, поездок, экскурсий;
  •  участие в принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся.