Организация обучения детей с ОВЗ

Федеральные нормативные документы

— Письмо Минобразования РФ от 27.03.2000 г. №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения

— Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.12.2012 г. №07-832 «О методических рекомендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием ДОТ»

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями от 21.01.2019 г.)

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.10.2013 г. №1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 г. №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 г. №30242)

— Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.06.2013 №ИР-535.07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

— Концепция государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г.№1008 «Об утверждении Порядка организации по дополнительным общеобразовательным программам»

— Приказ Министерства образования и науки от 2.09.2013 г. «1035 «О признании не действующим на территории РФ письма Министерства просвещения СССР от 5.05.1978 г. №28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и 14.11.1988 г. 317-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 г. №293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении ФГОС НОО ОВЗ»

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью»

— Письмо Министерства образования и науки РФ от 09.04.2014 г. №НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ»

— Особенности осуществления государственного контроля оценки качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. №26″ Об утверждении СанПиН для ОВЗ»

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. №1576″О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

— Письмо Министерства образования и науки РФ от 13.11.2015 г. №07-3735 «О направлении методических рекомендаций по выявлению и распространению наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

— Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 г. №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

— Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.02.2016 г. №07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»

— Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 г. №ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций по реализации адоптированных дополнительных общеобразовательных программ»

— Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.03.2016 г. №НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями»

— Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.08.2016 г. №ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

— Письмо Министерства образования и науки РФ от 15.03.2018 г. №ТС-728/07 «Об организации работы по специальной индивидуальной программе развития»

— Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.08.2018 г. №05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»

— Письмо Министерства просвещения РФ от 20.02.2019 г. №ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»

— Письмо Министерства просвещения РФ от 08.02.2019 г. №ТС-421/07 «О направлении рекомендаций обучающихся с нарушением чтения и письма»

— Письмо Министерства просвещения РФ от 10.06.2019 г. «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями обучающихся с ОВЗ»

— Приказ Министерства здравоохранения России от 30.06.2016 г. № 436-н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»

— Распоряжение Министерства просвещения России №Р-93 от 09.09.2019 г. «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

— Методические рекомендации по использованию федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию для реализации основных адаптированных программ начального общего и основного общего образования»

Региональные нормативные документы

— ОИУУ информационное письмо «О введении федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного общеобразовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью» от 27.10.2015 г. № 6529-6555

— ОИУУ информационное письмо «О проектировании адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2015 г

— ОИУУ Информационное письмо «О работе руководителей ОО обучающих детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях введения ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС обучающихся с ОВЗ»

— Департамент образования Орловской области Приказ №1096 от 16.10.2015 г. «Об организации работы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью в образовательных организациях Орловской области, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы»

— Департамент образования Орловской области Распоряжение №837 от 15.06.2016 г. «Рекомендации по разработке учебных планов образовательных организаций Орловской области, реализующих адаптированные общеобразовательные программы»

— Департамент образования Орловской области Приказ №1125 от 19.07.2018 г. «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»

— Департамент образования Орловской области Приказ №1272 от 21.08.2019 г. «О внесении изменений в приказ Департамента образования Орловской области от 27.03.2019 г. №410 «О Порядке организации получения лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе достигшими возраста 18 лет, общего образования»

— Орловский институт развитие образование Информационно-методическое письмо «Об организации обучения детей с ограниченными возможностями в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО здоровья в 2019-2020 учебном году»

— Информация о деятельности Орловской области по обеспечению соблюдения прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья

— Инновационная деятельность образовательных организаций региона по реализации инклюзивного образования

— Департамент образования Орловской области Приказ №410 от 27.03.2019 г. «О Порядке организации получения лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе достигшими возраста 18 лет, общего образования»

Локальные акты, регламентирующие деятельность школы по обучению детей с ОВЗ

— Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

— ПОЛОЖЕНИЕ об адаптированной образовательной программе (АОП) для детей с ограниченными возможностями здоровья

— Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

— Положение о системе оценки достижения возможных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)

— ПОЛОЖЕНИЕ об адаптированной рабочей программе по учебному предмету для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

— Положение о психолого-педагогическом консилиуме

— ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по организации в школе инклюзивного образования детей с ОВЗ

— ПОЛОЖЕНИЕ о разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития обучающегося

— Положение о системе оценок, формах и порядке проведения текущего контроля, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ (ЗПР и ТНР)

Адаптированные основные общеобразовательные программы обучения детей с ОВЗ

— Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

— Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелым нарушением речи (вариант 5.1)

— Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелым нарушением речи (вариант 5.2)

— Адаптированная основная общеобразовательная программа образования детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

— Адаптированная основная общеобразовательная программа образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

— Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Учебные планы

— УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития на 2019 – 2020 учебный год

— УЧЕБНЫЙ ПЛАН надомного обучения во 2 классе по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (вариант 2) на 2019 – 2020 учебный год

-УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на 2019 – 2020 учебный год

— УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития на 2019 – 2020 учебный год

— УЧЕБНЫЙ ПЛАН надомного обучения в 9 классе по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида на 2019 – 2020 учебный год